Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Кулотинском городском поселении


97 Кб
скачать

155 от 26.09.2013


Российская Федерация
Новгородская область
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КУЛОТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Окуловского района

РЕШЕНИЕ

об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Кулотинском городском поселении

Принято на заседании Совета депутатов 26 сентября 2013 года

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Кулотинского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Кулотинском городском поселении.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать решение в газете «Окуловский вестник» и разместить на официальном сайте Кулотинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети» Интернет».

Председатель Совета депутатов
Кулотинского городского поселения В.А.Баранов

р.п.Кулотино
26 сентября 2013
№ 155 

Утверждено
Решением Совета депутатов

Кулотинского городского
поселения от 26.09.2013 №155

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении в Кулотинском городском поселении

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации ме¬стного самоуправления в Российской Федерации»), Уставом Кулотинского городского поселения устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Кулотинском городском поселении как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

I. Основные положения

1. Основные положения
1. Правовое регулирование организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением включает в себя:
- порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- порядок создания территориального общественного самоуправления;
- порядок осуществления территориального общественного самоуправления;
- ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью.
2. Органы местного самоуправления Кулотинского городского поселения осуществляют взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством и Уставом Кулотинского городского поселения.

2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории Кулотинского городского поселения и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным, обращаться в органы территориального общественного самоуправления.

3. Принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления

Принципами организации и осуществления территориального общественного самоуправления являются:
- законность;
- добровольность;
- инициативность;
- ответственность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
- участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом Кулотинского городского поселения и настоящим Положением;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего Кулотинского городского поселения.

4. Компетенция органов местного самоуправления Кулотинского городского поселения в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Совет депутатов Кулотинского городского поселения в пределах своей компетенции:
- границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в Кулотинском городском поселении по предложению населения, проживающего на данной территории;
- определяет порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- утверждает Положение об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправлению средств бюджета Кулотинского городского поселения;
- рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, и направленные в его адрес;
- рассматривает проекты муниципальных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
- осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом Кулотинского городского поселения в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Администрация Кулотинского городского поселения в пределах своей компетенции:
- разрабатывает методические рекомендации по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления в Кулотинском городском поселении и применению настоящего Положения;
- оказывает содействие населению Кулотинского городского поселения в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;
- вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, средства бюджета Кулотинского городского поселения на условиях и в порядке, предусмотренных Положением об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправлению средств бюджета Кулотинского городского поселения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Кулотинского городского поселения, решениями Совета депутатов Кулотинского городского поселения и настоящим Положением.

II. Порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Кулотинского городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:
- границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории Кулотинского городского поселения;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
- территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ.

6. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается на собраниях (конференциях) граждан.
2. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
3. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления направляется в организационный отдел Администрации Кулотинского городского поселения для составления проекта описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также для дачи заключения.
4. В заключение Администрации Кулотинского городского поселения дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренных настоящим Положением.
5. При составлении проекта описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, допускается корректировка предложения населения по границам территории территориального общественного самоуправления, не затрагивающая изменений данной территории по составу мест проживания граждан, с согласия лица, ответственного за регистрацию устава (изменений и дополнений в устав) территориального общественного самоуправления.

7. Установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Совет депутатов Кулотинского городского поселения для установления границ территории территориального общественного самоуправления. К предложению населения в обязательном порядке прилагаются составленный проект описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также заключение Администрации Кулотинского городского поселения, подтверждающее соблюдение требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Кулотинского городского поселения в виде описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3. Территориальное общественное самоуправление должно быть учреждено в установленном порядке в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения Совета депутатов Кулотинского городского поселения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления. В случае, если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, решение Совета депутатов Кулотинского городского поселения об установлении его границ утрачивает силу.

8. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
изменения территории, на которой оно осуществляется;
объединения территориальных общественных самоуправлений;
разделения территориального общественного самоуправления.
2. Изменение границ территории допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.
3. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Кулотинского городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.
4. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления. Новые границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются Советом депутатов Кулотинского городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.
5. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений. Новые границы территорий территориальных общественных самоуправлений устанавливаются Советом депутатов Кулотинского городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставах территориальных общественных самоуправлений.
6. Объединение территориальных общественных самоуправлений и разделение территориального общественного самоуправления производятся с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, – в случае если указанные и вновь создаваемые территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.

III. Порядок организации территориального общественного самоуправления

9. Инициатива организации территориального общественного самоуправления

1. Учредительное собрание (конференция) граждан по созданию территориального общественного самоуправления проводится по инициативе населения соответствующей территории.
2. Для проведения учредительного собрания (конференции) по созданию территориального общественного самоуправления гражданами образуется инициативная группа в количестве не менее 3-х человек из числа граждан, проживающих на данной территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. Для решения вопроса о создании территориального общественного самоуправления проводится учредительное собрание или конференция граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Конференция граждан может проводиться в случае, если численность граждан, имеющих право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, составляет более 300 человек. Норма представительства на конференции - 1 делегат от 5 граждан для многоквартирных жилых домов, 1 делегат от 3 граждан для частного жилого сектора. Выдвижение делегатов на конференцию проводится на собраниях граждан в соответствии с нормой представительства, установленной в настоящем пункте, и оформляется протоколом.

10. Полномочия инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления

Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления:
- определяет форму информирования граждан;
- информирует граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) не менее чем за две недели до даты проведения учредительного собрания (конференции);
- организует проведение собраний жителей по избранию делегатов на учредительное собрание (конференцию);
- готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
- готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей (делегатов), прибывших на учредительное собрание (конференцию), и проверяет их правомочность;

11. Подготовка и назначение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления

Инициативная группа самостоятельно определяет дату, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан, постоянно проживающих в границах предполагаемой территории создаваемого территориального общественного самоуправления, и не позднее чем за 15 дней до дня проведения собрания (конференции) оповещает об этом граждан и уведомляет Совет депутатов Кулотинского городского поселения и Администрацию Кулотинского городского поселения.

12. Проведение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления

1. Учредительное собрание граждан по организации территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
2. Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
3. Вопросы повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан и порядок голосования по ним вносятся инициативной группой и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан.
4. Учредительное собрание (конференция) граждан открывается представителями инициативной группы.
5. Для ведения учредительного собрания (конференции) избираются председатель и секретарь.
6. Председатель ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
7. Секретарь ведет протокол учредительного собрания (конференции) граждан, в котором отражаются все принятые собранием (конференцией) решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан составляется в количестве не менее чем в 4-х экземплярах и подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции).
В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:
- дата и место проведения собрания (конференции), количество присутствующих, сведения о председателе и секретаре учредительного собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений;
- принятое предложение населения по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления;
- принятые решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;
- сведения о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
- полномочие лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, давать согласие на корректировку предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не затрагивающую изменений данной территории по составу мест проживания граждан;
- принятые решения о выборах органов территориального общественного самоуправления, в случае если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено создание органов территориального общественного самоуправления.
8. Решение учредительного собрания (конференции) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания (делегатов конференции).

IV. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления
13. Собрания и конференции граждан, осуществляющие территориальное общественное самоуправление

1. Основными формами осуществления территориального общественного самоуправления в Кулотинском городском поселении являются собрания и конференции граждан.
2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

14. Органы территориального общественного самоуправления

1. В период между собраниями (конференциями) граждан территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории осуществляет орган территориального общественного самоуправления, если его создание предусматривается уставом территориального общественного самоуправления.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

15. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на установленных законом основаниях.
2. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы населения, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением по основаниям, установленным законодательством.
3. На условиях и в порядке, предусмотренных Положением об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправлению средств бюджета Кулотинского городского поселения, территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, могут выделяться средства из бюджета Кулотинского городского поселения.
4. От имени территориального общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение собственными средствами территориального общественного самоуправления осуществляют собрания (конференции) граждан, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления – органы территориального общественного самоуправления.

V. Ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью
16. Ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью

1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность за принимаемые решения в установленном законодательством порядке.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений территориального общественного самоуправления, возмещается организациям и гражданам в полном объеме за счет собственных средств территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления Кулотинского городского поселения и органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам друг друга.
4. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в части использования средств бюджета Кулотинского городского поселения и муниципальной собственности – Администрация Кулотинского городского поселения.

VI. Заключительные положения
17. Заключительные и переходные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
2. Органы территориального общественного самоуправления, созданные до вступления настоящего положения в силу, обязаны подтвердить границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, а также статус территориального общественного самоуправления.
В этих целях органы территориального общественного самоуправления организуют и обеспечивают проведение учредительных собраний (конференций) граждан.
3. Администрация Кулотинского городского поселения оказывает методическую помощь органам территориального общественного самоуправления при реализации требований пункта 2 настоящей статьи.
4.Органы территориального общественного самоуправления, созданные до вступления в силу настоящего положения, не подтвердившие границы территории и статус соответствующего территориального общественного самоуправления, не вправе осуществлять свою деятельность от имени территориального общественного самоуправления, в том числе во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Окуловского городского поселения.
___________________________________________

Дата создания: 29-09-2015
Дата последнего изменения: 18-10-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *