Об утверждении Положения о бюджетном процессе в в Кулотинском городском поселении

121 от 26.03.2009



Российская Федерация
Новгородская область
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КУЛОТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26.03.2009 № 121
пос.Кулотино

Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в
в Кулотинском городском
поселении


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кулотинского городского поселения и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Окуловском городском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Кулотинского городского поселения, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Кулотинского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кулотинском городском поселении ( далее – Положение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Кулотинского городского поселения от 25.10.2007 № 52 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кулотинском городском поселении».
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Окуловский вестник».


Глава
городского поселения А.Н.Денисов 


ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Кулотинском городском поселении

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Кулотинского городского поселения, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Кулотинского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Кулотинского городского поселения.
Бюджетный процесс в Кулотинском городском поселении – регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов Кулотинского городского поселения (далее – Совет депутатов городского поселения), Администрации Кулотинского городского поселения (далее - Администрация городского поселения), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Кулотинского городского поселения (далее – бюджет городского поселения), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения.
К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Структура нормативных правовых актов Кулотинского городского поселения
1. Нормативные правовые акты Кулотинского городского поселения основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год, других федеральных и областных законах. Они состоят из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решениях о бюджете поселения на соответствующий финансовый год, других нормативных правовых актах Совета депутатов городского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты Кулотинского городского поселения, предусмотренные в пункте 1 данного раздела, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему решению. В случае противоречия между настоящим решением и нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 1 данного раздела, применяется настоящее решение.

Статья 3. Действие решения во времени
1. Решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов городского поселения о бюджете.
2. Решение Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Кулотинском городском поселении
Участниками бюджетного процесса в Кулотинском городском поселении (далее - бюджетный процесс) являются:
- Глава Кулотинского городского поселения (далее – Глава поселения);
- Совет депутатов Кулотинского городского поселения;
- Администрация Кулотинского городского поселения (главный распорядитель бюджетных средств);
- финансовый орган Администрации Кулотинского городского поселения (далее – бухгалтерия поселения);
- контрольно-счетная комиссия Кулотинского городского поселения (далее – контрольно-счетная комиссия городского поселения);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, решениями Совета депутатов городского поселения возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского поселения
Совет депутатов городского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения;
-формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского поселения, утверждает порядок работы и полномочия контрольно-счетной комиссии поселения;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы поселения
Глава поселения:
- открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации городского поселения в учреждениях банков, является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете городского поселения и связанных с деятельностью Администрации городского поселения;
- осуществляет в установленном порядке распоряжение средствами бюджета городского поселения;
- выносит на Совет депутатов городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации городского поселения
Администрация городского поселения:
- обеспечивает составление проекта бюджета городского поселения (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- выносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов городского поселения;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов городского поселения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения и проекту годового отчёта об исполнении бюджета городского поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Администрация городского поселения вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями финансовый орган Администрации городского поселения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации городского поселения
Финансовый орган:
- осуществляет работу по составлению проекта соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения на Совет депутатов городского поселения;
- осуществляет работу по исполнению бюджета на основе сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- исполняет в пределах своих полномочий бюджет;
- составляет реестр расходных обязательств бюджета городского поселения;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского поселения и исполнения бюджета городского поселения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселений по выданным муниципальным гарантиям;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных кредитов;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов городского поселения на очередной финансовый год;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета городского поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- составляет отчет об исполнении бюджета городского поселения;
-осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
-ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии городского поселения
Контрольно- счетная комиссия городского поселения:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу долгосрочных муниципальных целевых программ;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии поселения и законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления поселения, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 11. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатели бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
- исполняет иные полномочия, установленные бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с иными с ним нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского поселения
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
-формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пене и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Доходы бюджета городского поселения
Доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах.
1. Налоговые доходы бюджета городского поселения.
В бюджет поселения подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом депутатов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога, взимаемого на территории городского поселения, - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на территории городского поселения, - по нормативу 100 процентов.
В бюджет поселения подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным в соответствии с действующим законодательством.
2. Неналоговые доходы бюджета поселения.
Неналоговые доходы бюджета поселения учитываются и формируются в соответствии со статьями 41,42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов городского поселения.
В бюджет городского поселения до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.
В бюджет городского поселения поступают:
- доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Новгородской области не установлено иное;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселения, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков – по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Новгородской области не установлено иное.

Статья 16. Расходы бюджета городского поселения
Из бюджета городского поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения;
- расходные обязательства Кулотинского городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Кулотинским городским поселением или от имени Кулотинского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального и районного фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными и областными законами.

Статья 17. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении
Бюджетный процесс в Кулотинском городском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения;
- исполнение бюджета городского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Составление проекта бюджета поселения
Статья 18. Общие положения
- проект бюджета городского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
- проект бюджета городского поселения составляется в порядке, установленном Администрацией городского поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением;
- проект бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения.

Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета городского поселения
Составление проекта бюджета городского поселения – исключительная прерогатива Администрации городского поселения.
Непосредственное составление бюджета городского поселения осуществляет финансовый орган Администрации городского поселения.

Статья 20. Порядок составления проекта бюджета поселения
Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета городского поселения, определяются Администрацией городского поселения.

Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского поселения
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского поселения финансовый орган городского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
Для составления проекта бюджета городского поселения необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета городского поселения налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Составление проекта бюджета поселения основывается на:
-Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития поселения;
-основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, района, поселения.

Статья 22. Прогноз социально-экономического развития городского поселения
Прогноз социально-экономического развития городского поселения разрабатывается на основе данных социально-экономического развития поселения за последний отчетный период, прогнозе социально-экономического развития городского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией городского поселения.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения одобряется Администрацией городского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского поселения на Совет депутатов городского поселения.
Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского поселения.
Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом Администрации городского поселения.

Статья 23. Основные направления бюджетной, налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
- основные принципы бюджетной политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
- изменения в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов.

Статья 24. Прогнозирование доходов бюджета городского поселения
Доходы бюджета городского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского поселения на Совет депутатов городского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые после дня внесения на Совет депутатов городского поселения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 25. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Администрации городского поселения.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Совета депутатов городского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Совета депутатов городского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений Совета депутатов городского поселения, нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 26. Реестр расходных обязательств городского поселения
Реестр расходных обязательств городского поселения ведется финансовым органом и представляется в комитет финансов и экономики Администрации Окуловского муниципального района в порядке, установленном Администрацией Окуловского муниципального района.
Порядок ведения реестра расходных обязательств поселения утверждается решением Совета депутатов городского поселения.
Данные реестра расходных обязательств городского поселения используются при разработке перспективного финансового плана поселения (в части бюджета действующих обязательств поселения) и проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 27. Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет
средств бюджета городского поселения, утверждаются Администрацией городского поселения.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией городского поселения.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрацией городского поселения.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения на Совет депутатов городского поселения.
В бюджете городского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского поселения.

Статья 28. Источники финансирования дефицита бюджета городского поселения
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения включаются:
- разница между полученными и погашенными Кулотинским городским поселением кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету городского поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения включаются:
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий городского поселения, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета городского поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета городского поселения юридическим лицам бюджетных кредитов;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета городского поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и представленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета городского поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 29. Муниципальный долг Кулотинского городского поселения Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств.
Долговые обязательства Кулотинского городского поселения могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Кулотинским городским поселением от кредитных организаций;
-муниципальным гарантиям городского поселения.
Долговые обязательства Кулотинского городского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных выше.
В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения;
- объем основного долга по кредитам, полученным Кулотинским городским поселением;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных непогашенных долговых обязательств (за исключением указанных).
Долговые обязательства городского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета Кулотинского городского поселения

Статья 30. Материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения
Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на Совет депутатов городского поселения представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения на текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете городского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проекты программ муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения на текущий финансовый год;
- муниципальная адресная инвестиционная программа;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета городского поселения;
- расчёты по статьям классификации основных доходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы.

Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период на Совет депутатов городского поселения
Администрация городского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утверждённого бюджета городского поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета городского поселения предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утверждённых показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения либо включение в неё бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьи и (или) видам расходов бюджета городского поселения.
Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на Совет депутатов городского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьёй 30 настоящего Положения.

Статья 32. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете городского поселения требованиям настоящего решения
Проект решения о бюджете городского поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию городского поселения, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Администрация поселения в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете городского поселения со всеми необходимыми документами на Совет депутатов городского поселения.
В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Советом депутатов городского поселения
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год принимается Администрацией городского поселения в форме распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления на Совет депутатов городского поселения одновременно с проектом бюджета городского поселения.
Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов городского поселения в одном чтении.

Статья 34. Сроки и порядок подготовки проекта бюджета городского поселения к утверждению Советом депутатов городского поселения
Принятый к рассмотрению проект бюджета городского поселения со всеми необходимыми материалами передается на Совет депутатов городского поселения для внесения замечаний и предложений, которые подготавливаются в течение 10 дней.
Администрация городского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения проект решения об утверждении бюджета городского поселения.

Статья 35. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
В решении Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского поселения.
Решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения;
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета городского поселения, установленные действующим законодательством.
Проект бюджета на очередной финансовый год утверждается путем изменения параметров первого планового периода утвержденного бюджета городского поселения и добавления к ним параметров второго плана периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Кулотинского городского поселения.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения.
Решением Совета депутатов городского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к ведению (отражению в бюджете городского поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета депутатов городского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского поселения.
Решение о бюджете городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Кулотинского городского поселения, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.

Глава 4. Исполнение бюджета городского поселения
Статья 36. Временное управление бюджетом городского поселения
В случае если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган Администрации городского поселения правомочен ежемесячно, доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определенные решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского поселения на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Администрации городского поселения организует исполнение бюджета городского поселения при соблюдении условий, перечисленных выше.
При этом финансовый орган Администрации городского поселения не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.

Статья 37. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения
Изменения в решение о бюджете городского поселения могут вноситься в случаях:
- превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета городского поселения над утвержденными решением о бюджете городского поселения годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
- снижения объема поступления доходов в бюджет городского поселения более чем на 10 процентов, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом городского поселения, финансированию расходов;
- редакционных изменений;
- изменений, вызванных принятием законодательных актов органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и принятием решений органов местного самоуправления района;
- необходимости внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета городского поселения, распределения расходов бюджета городского поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 38. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета городского поселения
В течение финансового года Совет депутатов городского поселения не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению доходов бюджета городского поселения, включая предоставление налоговых льгот по местным налогам, без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского поселения, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов бюджета.

Статья 39. Исполнение бюджета городского поселения по доходам
Исполнение бюджета городского поселения по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета городского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределенных по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения и иными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет городского поселения;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканным сумм а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета городского поселения платежей в бюджет поселения;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского поселении на соответствующие счета федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленным министерством финансов Российской Федерации.

Статья 40. Основные этапы исполнения бюджета городского поселения по расходам
Исполнение бюджета городского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета городского поселения по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета городского поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятии, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 41. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета городского поселения осуществляется финансовым органом на основе сводной бюджетной росписи.

Статья 42. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган городского поселения доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета городского поселения.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета городского поселения и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Комитет финансов и экономики и главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 43. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета городского поселения в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объёму подтвержденных денежных обязательств.

Статья 44. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом городского поселения на соответствующий финансовый год.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом поселения на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом в контрольно-счетную комиссию городского поселения.

Статья 45. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются финансовым органом Администрации городского поселения.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения.
В случае принятия решения Советом депутатов городского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения финансовый орган Администрации городского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств – с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения о бюджете Кулотинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренного на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения не допускается.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Порядок составления и ведения бюджетной росписи бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Администрации городского поселения.
Бюджетная роспись составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменение в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 46. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского поселения и кассовых выплат их бюджета городского поселения в текущем финансовом году.
Финансовый орган Администрации городского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджет городского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом Администрации городского поселения.

Статья 47. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
Статья 48. Блокировка расходов бюджета городского поселения Блокировка расходов бюджета городского поселения – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета городского поселения осуществляется также при выявлении финансовым органом фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета городского поселения осуществляется финансовым органом на любом этапе исполнения бюджета городского поселения.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета городского поселения исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете городского поселения;
-расходы бюджета городского поселения, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Статья 49. Завершение исполнения бюджета поселения
Исполнение бюджета городского поселения завершается 31 декабря соответствующего финансового года.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря соответствующего финансового года.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете бюджета городского поселения подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 50. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Администрации городского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета городского поселения;
- баланс исполнения бюджета городского поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность Администрации городского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского поселения ежеквартальным.

 

 

 

 

 

 

Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения на заседании Совета депутатов городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией городского поселения.
Администрация городского поселения представляет не позднее 1 апреля текущего года в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение контрольно - счётной комиссии по отчету финансового органа об исполнении бюджета включает:
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю средств бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов исполнительной власти местного самоуправления городского поселения или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета городского поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов исполнительной власти местного самоуправления городского поселения или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете городского поселения либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов исполнительной власти местного самоуправления городского поселения или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства по Новгородской области, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет средств бюджета городского поселения;
- анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- иные материалы, определенные решениями Совета депутатов городского поселения.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов городского поселения с одновременным направлением в Администрацию городского поселения.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляются:
- проект решения Совета депутатов городского поселения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год;
- бюджетная отчетность, которая включает в себя:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервных - пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
сведения о кредиторской задолженности бюджета городского поселения;
сведения о дебиторской задолженности.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. Межбюджетные трансферты
Статья 52. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения
Межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения предоставляются в форме:
- субсидий, перечисляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 53. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов городского поселения, финансовым органом городского поселения, распорядителями бюджетных средств, контрольно-счетной комиссией городского поселения.

Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов городского поселения
Советом депутатов городского поселения осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения на заседаниях Совета депутатов городского поселения, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского поселения.
Контроль Совета депутатов городского поселения предусматривает право на:
- получение от органов исполнительной власти поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского поселения;
- получение от органов исполнительной власти поселения оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет городского поселения;
- создание собственных контрольных органов.

Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти городского поселения
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти городского поселения, осуществляет финансовый орган городского поселения.
Финансовый орган городского поселения осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
- за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, за использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
- за обоснованностью получения (выдачи) государственных гарантий под средства бюджета городского поселения;
- за своевременным возвратом бюджетных кредитов, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
- за представлением отчетности об исполнении смет расходов распорядителями и получателями средств бюджета поселения.
Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией городского поселения.

Статья 56. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией городского поселения
Контрольно-счетная комиссия городского поселения осуществляет следующие контрольные функции:
- контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета городского поселения, утверждаемых Советом депутатов городского поселения, по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета городского поселения и их оценки с позиций законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности;
- контроль за состоянием внутреннего долга поселения, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов бюджета городского поселения, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.
Контрольные функции осуществляются также:
- при экспертизах проектов решений о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства городского поселения;
- при подготовке заключения по отчету об исполнении бюджета городского поселения;
- при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении на Совет депутатов городского поселения и Администрацию городского поселения предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства поселения;
- при подготовке проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля.

Статья 57. Взаимодействие органов финансового контроля городского поселения
Взаимодействие органов финансового контроля городского поселения осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведения совместных контрольных мероприятий.

Статья 58. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств Окуловского городского поселения, выразившееся в направлении и использовании их на цели, несоответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 59. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
Должностные лица органов местного самоуправления поселения, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением:
- дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- административной ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;
-гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса муниципальных органов, привлечённых к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. ________________________________________________

Дата создания материала: 29-09-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *