ПОДПРОГРАММА Кулотинского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области «Формирование современной городской среды Кулотинского городского поселения на 2017 год» муниципальной программы «Благоустройство территории Кулотинского городского поселения на 2016-2018 годы»

Приложения

 

 

 

ПРОЕКТ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Кулотинского городского поселения
от апр№5

 

ПОДПРОГРАММА
Кулотинского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области
«Формирование современной городской среды Кулотинского городского поселения на 2017 год» муниципальной программы «Благоустройство территории Кулотинского городского поселения на 2016-2018 годы»

р.п. Кулотино 

2017 г.
I. ПАСПОРТ подпрограммы
Кулотинского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области «Формирование современной городской среды на 2017 год» муниципальной программы «Благоустройство территории Кулотинского городского поселения на 2016-2018 годы»

Наименование подпрограммы

«Формирование современной городской среды на 2017 год» муниципальной программы «Благоустройство территории Кулотинского городского поселения на 2016-2018 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Кулотинского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области

Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы

Подпрограмма государственной программы «Благоустройство территорий населенных пунктов» (далее – подпрограмма), национальный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Цели подпрограммы

Повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории Кулотинского городского поселения.

Задачи подпрограммы

-       повышение уровня благоустройства дворовых территорий Кулотинского городского поселения;

-       повышение уровня благоустройства общественных территорий (парка, сквера);

-       улучшение освещенности общественных территорий (парка, сквера);

-       повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Кулотинского городского поселения.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-       количество и площадь благоустроенных дворовых территорий;

-       количество и площадь благоустроенных общественных территорий;

-       количество граждан, вовлеченных в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Кулотинского городского поселения.

Сроки реализации подпрограммы

Период реализации программы: 2017 год (приложение № 4).

Этапы реализации программы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнования подпрограммы

 

Общий объем финансирования программы – 912,718 тыс. рублей (приложение № 3), из них:

2017 год – 912,718 тыс. рублей;

в том числе:

за счет средств бюджета Новгородской области –867,082 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов – 45,636 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-       создание комфортных условий проживания жителей Кулотинского городского поселения;

-       повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования;

-       вовлечение граждан в мероприятия по благоустройству территорий поселения;

-       улучшение внешнего вида р.п. Кулотино.

II. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
в Кулотинского городском поселении

Сфера действия подпрограммы – благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования Кулотинского городского поселения.
Проблема благоустройства дворовых территорий является одной из насущных, требующих особого внимания и эффективного решения. Более 77% придомовых территорий требуют производства текущего и капитального ремонта, что в значительной мере осложняет их содержание. Дворовые территории Кулотинского городского поселения, обеспеченные освещением, минимальным объемом благоустройства составляют 30,2% от общего числа многоквартирных домов. На территории р.п. Кулотино оборудовано местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные и детские площадки) 4 дворовых территорий, что составляет 7,5% от их общего числа. Доля населения, проживающего в жилом фонде с относительно благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения р.п. Кулотино составляет 24,2%.
Дворовые территории не ремонтировались с момента постройки многоквартирных домов, элементы благоустройства находятся в крайне изношенном состоянии.
На территории поселения необходимо планомерно восстанавливать облик парковых зон, зон отдыха, обеспечить организацию современного озеленения. Кроме того, в ходе реализации подпрограммы будут осуществляться мероприятия по благоустройству общественных территорий.
Обустройство новых уголков отдыха, установка игровых комплексов, повышение уровня озеленения способствует улучшению, как эстетического облика, так и функциональных возможностей зон отдыха. На территории р.п. Кулотино расположено 2 муниципальных территории общего пользования (Кулотинский городской парк и сквер в центральной части р.п. Кулотино) общей площадью 1,75 гектаров, из них частично благоустроена 1 площадью 1,7 гектаров. Тем не менее, обе территории нуждаются в благоустройстве.
Администрация Кулотинского городского поселения за период с 2013 по 2016 годы в рамках различных муниципальных программ осуществила следующие работы:
- обустроен сквер в центральной части р.п. Кулотино площадью 600 кв.м. в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Кулотинского городского поселения на 2015-2020 годы»;
- обустроены 3 парковки общей площадью 680 кв.м. по следующим адресам:
• р.п. Кулотино, около д. № 13 по ул. Кирова;
• р.п. Кулотино, ул. Кирова, около д. №10;
• р.п. Кулотино, проспект Коммунаров, около д.№1.
- устройство детского игрового комплекса и тренажеров (городской парк, р.п. Кулотино, Советский проспект) – 2 шт.;
- построена игровая площадка, которая в зимний период становится катком, площадью 100 кв.м.;
- благоустройство мест захоронения – 1200,0 тыс. кв.м.
Вышеуказанные детский игровой комплекс и тренажеры были приобретены и установлены в городском парке предприятием ООО «Органик фармасьютикалз» для благоустройства муниципальных территорий общего пользования.
Одной из важнейших и социально значимых задач является обеспечение надлежащего освещения территории р.п. Кулотино. Сети наружного освещения протяженностью 15,25 км входят в комплекс систем жизнеобеспечения поселения. В настоящее время одной из причин дорожно-транспортных происшествий является недостаточное наружного освещения на улицах поселка, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, влечет за собой увеличение дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, недостаточное освещение улиц создает дополнительные условия для совершения противоправных действий. Необходимо также заменить старые светильники (с лампами ДРЛ-250) на новые энергосберегающие, что позволит не только сократить расходы бюджета поселения на уличное освещение, но и даст возможность расширить сети наружного освещения в р.п. Кулотино.
В р.п. Кулотино отсутствуют современные спортивные площадки с искусственным покрытием, что не способствует росту количества желающих заниматься спортом.
Территории вдоль дорог не имеют тротуаров и это негативно сказывается на безопасности дорожного движения.
Администрация Кулотинского городского поселения рассчитывает частично решить эти и другие проблемы поселка путем реализации подпрограммы Кулотинского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области «Формирование современной городской среды на 2017 год» муниципальной программы «Благоустройство территории Кулотинского городского поселения на 2016-2018 годы» и продолжить реализацию запланированных мероприятий в период 2018-2022 годы.

III. Цель и задач, целевой индикатор подпрограммы

Целью подпрограммы «Формирование современной городской среды на территории Кулотинского городского поселения на 2017 год» является создание современной комфортной городской среды, повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории Кулотинского городского поселения.
Задачи подпрограммы:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Кулотинского городского поселения;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий (парка, сквера);
- улучшение освещенности общественных территорий (парка, сквера);
- повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Кулотинского городского поселения.
Целевые индикаторы подпрограммы:
- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий;
- количество и площадь благоустроенных общественных территорий;
количество граждан, вовлеченных в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Кулотинского городского поселения (приложение № 1 к программе).

IV. Характеристика мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы планируется осуществление следующих мероприятий по благоустройству (приложение № 2):
1. Обустройство дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещение дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора, иные виды работ).
2. Благоустройство муниципальных территорий общего пользования р.п. Кулотино (обустройство ограды по периметру сквера, расположенного в центральной части р.п. Кулотино, ремонт асфальтобетонного покрытия площади около здания Кулотинского ГДК).

V. Порядок распределения денежных средств на реализацию мероприятий подпрограммы «Формирование современной городской среды на 2017 год» муниципальной программы «Благоустройство территории Кулотинского городского поселения на 2016-2018 годы»

Метод распределения субсидии, полученной из бюджета Новгородской области на реализацию данной программы, распределяются следующим образом: 2/3 денежных средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и 1/3 денежных средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по выполнению работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования с массовым пребыванием людей.

VI. Положения, включаемые в подпрограмму «Формирование современной городской среды на 2017 год» муниципальной программы «Благоустройство территории Кулотинского городского поселения на 2016-2018 годы» для получения субсидии

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из федерального, областного и муниципального бюджетов. Объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, должен составлять не менее 5% от общего объема средств федеральной субсидии.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн для мусора. В дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий.
Форму и минимальную долю финансового и (или) трудового участия граждан, заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяет субъект Российской Федерации.
Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в неденежной форме. В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, должна быть рассчитана в соответствии с действующими техническими регламентами. При этом, указанные расценки могут быть рассчитаны муниципальным образованием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
Аккумулирование средств граждан, заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о таком участии) должны проводиться согласно с утвержденным порядком. При этом, выше указанный порядок аккумулирования средств в числе иных положений должен предусматривать открытие уполномоченным органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением счетов для перечисления средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств которых составляет менее чем двадцать миллиардов рублей либо в органах казначейства, необходимость перечисление средств до даты начала работ по благоустройству дворовой территории, указанной в соответствующем муниципальном контракте и последствия неисполнения данного обязательства, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии.
Включение предложений граждан, заинтересованных в добавлении дворовой территории в подпрограмму, исходя из даты предоставления таких предложений при условии их соответствия установленным требованиям.
Провести обсуждения с заинтересованными гражданами и учреждениями дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу с добавлением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.

VII. Осуществление контроля реализации подпрограммы

В целях осуществления контроля и координации за ходом выполнения подпрограммы необходимо создать на уровне муниципального образования общественную муниципальную комиссию из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия).
Организацию деятельности общественной муниципальной комиссии рекомендуется осуществлять в соответствие с положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом, проведение заседаний общественной муниципальной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления.

VIII. Вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта подпрограммы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в подпрограмму

Участие граждан, организаций должны быть направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования.
Обсуждение муниципальных территорий общего пользования подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий должно быть открытым. Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования.
Для повышения уровня доступности информации и информирования граждан и других субъектов городской жизни о задачах и проектах по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования создан интерактивный портал в сети «Интернет», предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере.

IX. Ожидаемые и конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит к концу 2017 года:
- создать более комфортные условия проживания жителей Кулотинского городского поселения;
- повысить уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования;
- вовлечь граждан в мероприятия по благоустройству территорий поселения;
- улучшить внешний вид р.п. Кулотино.

 

Приложение № 1
к подпрограмме «Формирование современной городской
среды Кулотинского городского поселения
на 2017 год» муниципальной программы
«Благоустройство территории Кулотинского городского поселения
на 2016-2018 годы»

С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) подпрограммы «Формирование современной городской среды Кулотинского городского поселения на 2017 год» муниципальной программы «Благоустройство территории Кулотинского городского поселения на 2016-2018 годы»

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2017 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

3

2

Доля благоустроенных дворовых  территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

9,4

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации)

Проценты

25

4

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Ед.

0

5

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

0

6

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Проценты

0

7

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

По результатам обществ. обсуждения

8

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц 

Проценты

По результатам обществ. обсуждения

9

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

По результатам обществ. обсуждения

10

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

По результатам обществ. обсуждения

 

 

Приложение

Дата создания материала: 06-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *