Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»

142 от 19.06.2017

Приложения

 

 

 


Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛОТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Окуловского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.06.2017 № 142
р.п.Кулотино

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»

В соответствии с Федеральными законами: от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 года, № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», областным законом от 27 апреля 2015 года № 763-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области», постановлением Администрации Новгородской области от 01 октября 2012 года № 587 «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности Новгородской области, муниципальных образований области, а также государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, на территории Новгородской области» Администрация Кулотинского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».
2.Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования
3.Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Кулотинского городского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Кулотинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Глава
городского поселения Л.Н. Федоров


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Кулотинского городского поселения
от 19.06.2017 №142

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»

1. Общие положения
1.1 Наименование муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».
1.2 Предоставление муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» осуществляется администрацией Кулотинского городского поселения (далее – Администрация).
1.3 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги
1.4.Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Кулотинского городского поселения, связанные с предоставлением земельных участков отдельным категориям граждан.
1.5.Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица..
От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
1.6. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.6.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Место нахождения Администрации: 175335, Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Кирова, дом 13.
Почтовый адрес: 175335, Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Кирова, д.13.
График (режим) приема заинтересованных лиц:
Понедельник-пятница: с 08.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
телефон Главы Администрации: 8(816-57)25-393;
телефоны специалистов Администрации: 8(816-57)25-644;
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет):
адрес интернет-сайта Администрации: http://kulotinoadm.ru/
адрес электронной почты Администрации: and642007@yandex.ru;
Место нахождения ГОАУ МФЦ: Новгородская область, Окуловский район, г. Окуловка, ул. Кирова, д.9.
График (режим) приема заинтересованных лиц в ГОАУ «МФЦ»:
понедельник: 8.30-14.00; вторник, среда, четверг: 8.30-17.30; (в среду по предварительной записи с 17.00 до 20.00); пятница: 8.30-17.00; суббота: 9.00-14.00;без перерыва на обед.
Выходные дни: воскресенье.
Справочные телефоны: 8(816-57)2-12-16; 22-302
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет):
адрес электронной почты ГОАУ «МФЦ»: Gruzdeva.mfc @ yandex..ru».
1.6.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистами Администрации при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая областную государственную информационную систему «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
публикации в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения Администрации;
1.6.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации, а также в областной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
1.9.2. Получить консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно, обратившись в администрацию лично, по телефону, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в подпункте 1.3. настоящего регламента, путем направления запроса по адресу электронной почты.
1.9.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- комплектности (достаточности) и правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- дней и времени приема, порядка и сроков сдачи и выдачи документов;
- иным вопросам, возникающим у заявителя.
1.9.4.Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
1.9.5. Индивидуальное информирование по предоставлению муниципальной услуги в устной форме осуществляется специалистом Администрации, уполномоченным на ведение консультаций и разъяснений, лично или по телефону. При информировании по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю.
1.9.6. Индивидуальное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги в письменной форме осуществляется путем выдачи ответа почтовой связью или посредством электронной почты (может дублироваться по факсу, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица) с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги: Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно.
2.2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Кулотинского городского поселения;
2.2.2.В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новгородской области;
Администрацией Окуловского муниципального района.
2.2.3. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3.Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1.Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
1)постановление о включении в список получателей земельных участков, либо постановление об отказе во включение в список получателей земельных участков;
2) решение об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение земельных участков;
3) постановление о предоставлении земельного участка;
4) договор аренды, в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков;
5) постановление об исключении из списка получателей земельных участков.
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1.Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать дней.
В срок не более чем тридцать дней с даты регистрации заявления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, документов Администрация поселения принимает решение о включении гражданина или граждан в список граждан, имеющих право на получение земельных участков (далее - список получателей земельных участков), либо решение об отказе во включении гражданина или граждан в список получателей земельных участков.
Предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Кулотинского городского поселения осуществляется при наличии свободных земельных участков по мере их постановки на государственный кадастровый учет. В случае отсутствия сформированных земельных участков Администрация поселения обеспечивает формирование земельного участка в соответствии с поступившими заявлениями граждан в срок, не превышающий 1 года 6 месяцев со дня принятия решения о включении граждан в список получателей земельных участков.
2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Российская газета», № 290, 30.12.2004);
Федеральным законом N от 25.10.2001 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, статья 4148);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, статья 3822);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, статья 4017);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, № 30, статья 3594);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
Областным законом от 27.04.2015 № 763-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области»;
Порядком предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности Новгородской области, муниципальных образований области, а также государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства. На территории Новгородской области, утвержденном постановлением Администрации Новгородской области от 01.10.2012 № 587;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иные нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов муниципальной власти Новгородской области;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В целях предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Новгородского муниципального района заявитель подает заявление по форме, установленной Приложением 1 настоящего административного регламента.
2.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1.1. Для личного подсобного хозяйства гражданам, местом жительства которых является территория поселения по месту нахождения земельного участка, в границах населенных пунктов данного поселения, не имевшим и не имеющим ранее предоставленных в собственность бесплатно, в аренду без проведения торгов, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов поселения, при условии проживания на территории поселения не менее 5 лет; а так же для садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам, которым предоставляются для этих целей земельные участки в составе земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых ниже среднерайонного уровня:
а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, его представителя (в случае подачи заявления представителем);
б) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
в) справка о регистрации по месту жительства;
г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.1.2. В случаях предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества – отдельным категориям граждан, которым бесплатно земельные участки предоставляются в собственность в соответствии с федеральными законами:
а)копия документа, удостоверяющего личность гражданина, его представителя (в случае подачи заявления представителем);
б) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
в) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к отдельным категориям граждан;
2.6.1.3. для индивидуального жилищного строительства - молодым семьям, не имевшим и не имеющим ранее предоставленных в собственность бесплатно, в аренду без проведения торгов, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов поселения или для дачного строительства, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при условии проживания одного из супругов либо одного молодого родителя в составе неполной молодой семьи на территории поселения, в том числе городского округа Новгородской области (далее - поселение), в границах которого испрашивается земельный участок, непрерывно в течение пяти лет до даты подачи заявления:
а) копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
б) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
в) нотариально заверенная копия свидетельства о заключении брака (за исключением случая подачи заявления одним молодым родителем в составе неполной молодой семьи);
г) нотариально заверенные копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста восемнадцати лет;
д) справка с места жительства или выписка из домовой книги о составе семьи и занимаемой общей площади;
е) справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо копия судебного решения об установлении факта проживания;
ж) документ, подтверждающий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
з) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на всех членов молодой семьи).
2.6.1.4. для индивидуального жилищного или дачного строительства - гражданам, имеющим трех и более детей, не достигших возраста восемнадцати лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или при наличии у них оснований для постановки на данный учет, не имевшим и не имеющим ранее предоставленных в собственность бесплатно, в аренду без проведения торгов, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного и дачного строительства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов поселения без проведения торгов, при условии проживания на территории поселения, в границах которого испрашивается земельный участок:
а) копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
б) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
в) нотариально заверенные копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста восемнадцати лет;
г) нотариально заверенная копия свидетельства о заключении брака (в случае подачи заявления гражданами, состоящими в зарегистрированном браке);
д) справка с места жительства или выписка из домовой книги о составе семьи и занимаемой общей площади;
е) справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо копия судебного решения об установлении факта проживания;
ж) документ, подтверждающий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии);
з) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на гражданина и членов его семьи).
2.6.1.5. для индивидуального жилищного строительства - семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, а также ребенку-инвалиду, в интересах которого действует опекун (попечитель), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или при наличии у них оснований для постановки на данный учет, не имевшим и не имеющим ранее предоставленных в собственность бесплатно, в аренду без проведения торгов, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного и дачного строительства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов поселения без проведения торгов, при условии проживания на территории поселения, в границах которого испрашивается земельный участок:
а) копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
б) нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
в) нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;
г) нотариально заверенная копия справки, подтверждающей факт установления ребенку инвалидности;
д) справка с места жительства или выписка из домовой книги о составе семьи и занимаемой общей площади;
е) справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо копия судебного решения об установлении факта проживания;
ж) документ, подтверждающий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии);
з) нотариально заверенная копия акта о назначении опекуна или попечителя (в случае подачи заявления опекуном (попечителем);
и) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на всех членов семьи).
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
• представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
• представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4 и 2.6.1.5 настоящего административного регламента, должны отвечать следующим требованиям:
-документы в установленных законодательством случаях, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
-тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
-документы исполнены не карандашом;
-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены ненадлежащим лицом.
Нарушение любого из указанных требований, является основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) документы, представленные заявителем и полученные в порядке информационного взаимодействия не подтверждают соответствие граждан условиям предоставления земельных участков, указанным в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4 и 2.6.1.5 настоящего административного регламента;
2) документы поданные заявителем, представлены не в полном объеме, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и (или) являются недостоверными;
3) гражданами, указанными в пунктах 2.6.1.3 и 2.6.1.4 настоящего административного регламента, совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в течение одного года, предшествующего дате подачи заявления о предоставлении земельного участка (в том числе вселение в жилое помещение иных лиц, за исключением вселения супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
4) гражданами, указанными в пунктах 2.6.1.3 и 2.6.1.4 настоящего административного регламента, совершены действия по отчуждению принадлежащих им земельных участков, ранее предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного или дачного строительства, а также переуступка права аренды земельных участков, предоставленных им для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и дачного строительства в границах населенных пунктов поселения, без проведения торгов, в течение трех лет до дня подачи заявления о предоставлении земельного участка.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для исключения из списка получателей земельных участков являются:
1) подача гражданами заявлений об исключении из списка получателей земельных участков;
2) принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства;
3) выявление в представленных в уполномоченный орган документах недостоверных сведений, послуживших основанием включения в список получателей земельных участков;
4) получение согласия граждан на предоставление земельного участка на территории иного поселения, в случае отсутствия свободных земельных участков на территории поселения, в границах которого испрашивается земельный участок;
5) предоставление органом местного самоуправления иного поселения земельного участка.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 1 день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Рабочие кабинеты Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование уполномоченного органа, режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.13.4.Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.13.5. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.13.7. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1.Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получать информацию о результате представления муниципальной услуги;
4) возможность обращаться в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
2.14.2.Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) количество жалоб (претензий) и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб (претензий);
2) количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
3) количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. При предоставлении муниципальной услуги:
1) по рассмотрению Заявления (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации, как правило, не требуется;
2) в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом администрации требуется в ходе личного приема.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Новгородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – «МФЦ») при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между «МФЦ» и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между «МФЦ» и иным МФЦ.
2.15.2. В случае подачи документов для получения услуги посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий приём документов, представленных для получения услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
-проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 Административного регламента;
-осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю ввиду обращения за муниципальной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
- направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) – в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ, посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
- оформляет отказ в приеме документов в случаях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
2.15.3. По окончании приёма документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приёме документов.
2.15.4. При обращении гражданина в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, посредством МФЦ и при указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) в МФЦ, ответственный специалист Администрации, предоставляющий муниципальную услугу, направляет в МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги для их последующей передачи заявителю.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о включении в список граждан, имеющих право на получение земельных участков;
- формирование земельных участков, включая выполнение кадастровых работ;
- принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.2 Административная процедура - прием и регистрация заявления
3.2.1 Основанием для начала предоставления услуги является предоставление заявителем заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно (далее – заявление), а также документов, указанных в пункте 2.6.1. Раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2 Заявление составляется по форме, согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2.3 Поступившее в Администрацию поселения заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется в день поступления в соответствующем журнале с присвоением регистрационного номера.
В случае поступлении из многофункционального центра одновременно нескольких заявлений, их регистрация осуществляется, исходя из очередности поступления заявлений в многофункциональный центр.
3.2.4 Документы, предусмотренные пунктом 2.6. предоставляются в оригинале с одновременным предоставлением копий.
3.2.5 Результат административной процедуры – регистрация заявления в соответствующем журнале или отказ в приеме документов.
3.2.6 Способ фиксации результата предоставления муниципальной услуги - запись в журнале регистрации предоставления муниципальной услуги.
3.2.7 Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
3.3 Административная процедура - рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
3.3.1.После получения заявления и документов, приложенных заявителем, исполнитель, ответственный за рассмотрение заявления проводит проверку, представленных заявителем документов на предмет полноты и правильности оформления.
3.3.2. В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктами 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента исполнитель осуществляет подготовку решения об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение земельных участков.
3.3.3.Результат административной процедуры – признание документов, соответствующих требованиям настоящего Административного регламента, либо решения об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение земельных участков.
3.3.4 .Время выполнения административной процедуры не должно превышать 20 (двадцать) календарных дней.
3.4. Административная процедура – формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.5 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом администрации поселения по каналам межведомственного взаимодействия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня выявления не представления заявителем указанных документов.
В течение 5 (пяти) рабочих дней в администрацию поселения направляются ответы на полученные запросы.
3.4.3. Результат административной процедуры – формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4 Способ фиксации результата – регистрация исходящего запроса в журнале регистрации исходящей корреспонденции администрации Грузинского сельского поселения.
3.4.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 8 (восьми) рабочих дней.
3.5. Административная процедура - принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение земельных участков
3.5.1. В случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента исполнитель подготавливает проект постановления о включении гражданина или граждан в список граждан, имеющих право на получение земельных участков.
3.5.2.При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, выявленных в ходе рассмотрения документов, специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 30 календарных дней).
3.5.3. Специалист Администрации, ответственный за выполнение административной процедуры, согласовывает и подписывает проект постановления о включении либо об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение земельных участков
3.5.4. Форма списка получателей земельных участков представлена в Приложении №3 настоящего административного регламента с учетом необходимости ведения дифференцированного учета граждан в зависимости от цели предоставления земельного участка.
3.5.5.Очередность включения граждан в список получателей земельных участков определяется в зависимости от даты регистрации заявления в соответствующем журнале.
Если дата регистрации заявлений совпадает, список получателей земельных участков формируется по регистрационному номеру заявлений.
3.5.6. Результат административной процедуры – решения о включении либо об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение земельных участков.
3.5.7. Способ фиксации результата предоставления муниципальной услуги - регистрация постановления о включения в список получателей земельных участков.
3.5.8. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 10 (десять) календарных дней.
3.5.9. Направление постановления о включении граждан в список получателей земельных участков либо постановления об отказе во включении граждан в список получателей земельных участков гражданам, подавшим заявление (Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня принятия такого постановления).
3.6 Административная процедура - формирование земельных участков, включая выполнение кадастровых работ
3.6.1 Предоставление земельных участков осуществляется по мере их формирования и постановки на государственный кадастровый учет.
3.6.2 Гражданин, состоящий в списке получателей земельных участков в поселении первым и в отношении которого не принято решение о предоставлении земельного участка, а равно гражданин, изъявивший желание на получение земельного участка на территории иного поселения, вправе за свой счет осуществить выполнение кадастровых работ при формировании земельного участка.
3.6.3 Результат административной процедуры - формирование земельных участков, включая выполнение кадастровых работ.
3.7 Административная процедура - принятие решения о предоставлении земельного участка
3.7.1 Основанием для начала административной процедуры является получение кадастровых паспортов.
3.7.2 В семидневный срок после получения кадастрового паспорта исполнителем, он готовит решения о предоставлении земельного участка.
3.7.3 В двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка специалист принимает решение о предоставлении земельного участка и в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его гражданам, подавшим заявление.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр решение о предоставлении земельного участка направляется гражданам, подавшим заявление, через многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданами.
3.7.4 Результат административной процедуры – предоставление муниципальной услуги, либо направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.5 Способ фиксации результата предоставления муниципальной услуги - запись в журнале регистрации предоставления муниципальной услуги.
3.7.6 Время выполнения административной процедуры не должно превышать 22 (двадцать два) календарных дня после получения кадастрового паспорта на земельный участок.
3.8. В случае отказа гражданина от предоставленного земельного участка гражданин направляет заявление по форме, указанной в Приложении № 4 настоящего административного регламента.
Отказ гражданина от предоставленного земельного участка не препятствует повторному обращению гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка.
3.9. В случае смерти гражданина (за исключением случая смерти одного из членов молодой семьи, семьи, имеющей в своем составе детей-инвалидов) либо в случае отказа гражданина от предоставленного земельного участка земельный участок предоставляется гражданину, следующему по очередности в списке получателей земельных участков.
В случае смерти одного из членов молодой семьи или члена семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, земельный участок предоставляется иным членам молодой семьи или иным членам семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида.
3.10. Последовательность административных процедур по предоставлению
муниципальной услуги представлена в блок-схеме в приложении №2 к
настоящему административному регламенту.

4.Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами Администрации положений
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами
по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным
регламентом, а также путем проведения руководителем Администрации или
лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами
положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в
разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной
информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые
действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных
процедур и действий должностные лица немедленно информируют
руководителя Администрации или лицо, его замещающее, а также
принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в
том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента
и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и
подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на
решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной
услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Администрации или лица, его замещающего, по конкретному обращению
заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги
проводятся на основании приказа Администрации. Для проведения проверки
формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные
служащие Администрации. Результаты проверки оформляются в виде акта, в
котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их
устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся
должностные лица Администрации.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц
Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений
прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры
ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов
нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или
ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в
Администрацию.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и
качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к
руководителю Администрации или лицу, его замещающему.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Кулотинского городского поселения для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Кулотинского городского поселения для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Кулотинского городского поселения;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Кулотинского городского поселения;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на муниципального служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются руководителю Администрации.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации при предоставлении муниципальной услуги, подаются Главе Администрации Окуловского муниципального района.
5.3.3 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.6.2. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Администрации, муниципальных служащих – руководителю Администрации (Главе поселения);
МФЦ - в Администрацию, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1 Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Приложение

Дата создания материала: 05-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *